Отрывок из произведения " Мой иуда". М. Предзимний
У каждого идущего на крест, должен быть свой Иуда. Иметь собственного личного Иуду большая роскошь, которую не всякий может себе позволить. Здесь много: трудно, а за частую, и невозможно выполнимых условий. Ну, во первых, надо пойти на крест. Что это значит -- надо нести тяготу: физическую, психологическую, материальную и т. д. с возможностью ее не принять изначально, как и отказаться от нее в дальнейшем -- в любой момент. Ну и естественно, тягота эта должна иметь определенную степень и характер (длительность, силу воздействия…), должна убивать, и делать это в достаточном промежутке времени, чтобы страдание было вполне осознанным и осмысленным, можно сказать обдуманным. Главное -- чтобы было исключено состояние аффекта, что вполне может быть вызвано и пороком: неправедной злобой, скудоумием, человеконенавистничеством, и т. д.
Но что значит быть Иудой? С обычным предательством, измена Иуды соотноситься как один из подвидов его, и следственно имеет свои особенности. И основная, это то, что данное движение отличается нелогичностью восприятия со стороны. В самом деле, на предательство человека толкает в основном стремление к какому-либо конкретному материальному благу, или благу морально-аморальному. А то предательство, цена которому тридцать сребреников, материально корыстной меркой измерено быть, естественно, не может. Не сопоставима цена преданного-переданного с ценой получаемого, корыстолюбец никогда не продаст неимоверно дорогую вещь за бесценок, он всегда сможет найти (или хотя бы попытается найти) условия для оборота ее в рамках рыночной «справедливой» цены. Так что же толкает на такое зло человека? Как, он может видеть и не видеть, слышать и не слышать? Вопрос этот не разрешим и по сей день, ясно лишь одно, что низкий предает высокого, и по другому быть не может. И еще одна интересная черта -- то, что это не вероломство, о таком предательстве нужно знать, предполагать (низость человека не должна быть секретом), и вновь, добровольно принимать его: «Он же сказал им в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, тот предаст Меня (Евангелие от Матфея. (26,17−35))».