Место для рекламы

эпатаж как инструмент пиара

Почему мы стремимся ко всему необычному? Почему наша память лучше всего воспринимает необычные эпизоды, явления и образы? Можно сколько угодно задаваться подобными вопросами — одно остается фактом: чем ярче и индивидуальнее выглядит тот или иной объект, тем большего внимания он заслуживает у окружающих. Это ли не первостепенная задача такой науки как связи с общественностью?

Завладеть вниманием, удивить, иногда обескуражить — и вот ваш клиент заинтересован в вас, в вашем деле и ваших идеях. Грамотный подход к такому явлению как ЭПАТАЖ открывает целое море возможностей по вовлечению потребителей в круг своих интересов и постепенно делает их вашими постоянными клиентами.

Почему мы говорим о «грамотном эпатаже»? Потому что правильней в любом смысле будет использовать его именно как инструмент для привлечения внимания к продукту или персоне. Это способ заявить о себе и о своем бизнесе, о своем существовании, наконец. В повседневной же практике этим словом нередко называют любые попытки отличаться от окружения, что порой выглядит как самоцель, не несущая в себе глубокого смысла. В таком понимании отсутствует идея, ради которой затевается эпатажное поведение.

Возможности эпатажа раскрываются именно сейчас, когда сильна массовая культура, и сильно желание уйти от нее. Это проявляется как на подиуме, сцене, в кино, так и в PR-бизнесе, политике и в повседневной жизни. Среди нескольких дизайнеров, например, предлагающих одежду для офиса, больше заказов, скорее всего, получит тот, который заинтригует публику, приведет ее в замешательство, использует эпатаж. Это почти гарантированный способ стать узнаваемым среди конкурентов и добиться внимания к персоне или компании.

Как же выделить эпатаж среди других способов аттракции, ведь их выявление в первую очередь отражается на имидже? Как не спутать его, например, с провокацией или китчем, сенсацией или просто дерзостью? Эпатаж выгодно выделяется из всех вышеперечисленных явлений и обладает совершенно конкретными признаками. Главное здесь — чувство меры и глубинное понимание той идеи, которая должна воплотиться благодаря эпатажному поведению.

Важно, естественно, рассчитывать на психологию людей, подвергающихся вашему влиянию. Правильно выбранная целевая аудитория, временной промежуток и корреляция с выбранными целями позволяет предвидеть результаты действия эпатажа, оценить его работу на имидж. Важно помнить, что использовать этот инструмент следует осторожно, так как поразительный эффект, о котором столько говорят, имеет как раз внезапное обращение к эпатажу. Не стоит слишком часто пытаться использовать его волшебное действие, так же как не стоит злоупотреблять лекарствами. Ведь эпатаж — это тяжелый труд, и лишь немногие из тех, кто выбрал этот инструмент как образ жизни, могут до конца «держать марку». Кроме того, воздействие его обычно носит длительный эффект, порой бывает достаточно только одного применения, чтобы вас занесли в историю.

Итак, если вы уверены, что качество вашего товара или услуги на самом высоком уровне, привлекайте к нему внимание с помощью ЭПАТАЖА, но будьте готовы при этом выдержать post-эпатажный синдром: общественное мнение заставит вас почувствовать себя под микроскопом. Только внутренне раскрепощенные менеджеры и управленцы, способные рисковать и обладающие безупречным вкусом и чувством меры, имеют достаточно оснований, чтобы обратиться к эпатажу. Этот инструмент незамедлительно «поставит в кадр» ваши идеи и интересы и создаст имидж новаторства и уникальности предлагаемых вами услуг.
______________________
Единственное, что может вас заставить «одуматься» — невозможность спрогнозировать и оценить примерный эффект эпатажного поведения. Вы можете заложить только знак этого эффекта (плюс или минус).

из публикации «лаборатория рекламы»

Опубликовала    19 окт 2017
0 комментариев

Похожие цитаты

Смотреть и слушать
нам весьма полезно,
запоминай, ведь всё может исчезнуть!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныВладимир_  18 сен 2018

Мужик выпил,-ВСЁ ЗАБЫЛ.
Женщина выпила,-ПРИПОМНИЛА ВСЁ…

Опубликовала  пиктограмма женщиныwaita  04 дек 2011

Каждый вечер делайте ревизию своих мыслей. Плохие выбрасывайте в мусорное ведро, хорошие селите в сердце. Это продлит Вашу жизнь…)))

Опубликовала  пиктограмма женщиныДоЗа СчАсТьЯ  22 окт 2012

В нашей жизни случаются такие мометны, которые мы будем помнить всегда. Они потускнеют, изотрутся, пожелтеют как старые фотографии, но останутся навечно. И даже через долгое время при одном воспоминании о них внутри все сжимается, замирает, переворачивается… И вот уже бурная река памяти несет нас в прошлое, мы начинаем вспоминать людей, счастливые и горестные моменты жизни, события. И то улыбка на губах, то внезапно слезы… Наша память бездонна, душа — неизмерима, сколько всего они хранят, а тут их словно вдруг перевернули вверх дном и начали вытряхивать все, все, что есть…

© ДиТа 359
Опубликовала  пиктограмма женщиныДиТа  20 июл 2012

https://aphorism.ru/comments/j38qggavx1.html

Люди надолго запоминают тех, кто нанёс им обиды, но часто забывают тех, кто подарил им счастье.

People always remember those who offended them, but often forget those who made them happy.

© Eugene Ryabyi 2837
Опубликовал  пиктограмма мужчиныEugene Ryabyi  02 фев 2017