Что-то я часто стала думать о школе)))
Волнуют проблемы с детьми не по детски))) Вначале хотела просто описать некоторые ситуации… Потом решила написать рассказ на основе реальных событий. Потом как-то внимание ушло в моё детство… Решила писать, как Бог благословит… Большая просьба к вам, мои друзья… Не оставьте мою писанину без внимания. Подсказывайте, рассуждайте. Особенно — учителя и все, кто связан с детьми. Надо ли это писать? Зачем… Надеюсь на со-авторство…
Да! События, имена… Всё в худ. обработке!)
Итак,
ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
— А вот это, знаешь, что такое?
Тётенька пишет на листочке уравнение.
— Икс равен… — Надя медлит несколько секунд, — четырём!
— В Супонево, во второй класс, — говорит писавшая уравнение тётенька другой тётеньке.
Мама Нади испугано обводит глазами комиссию.
— Она же себя не обслуживает. Писать не может…
— Школа-интернат специализированная, там всё приспособлено.
— Да она ложку плохо держит! А там удобства на улице! Зимой, вон, там девочка в туалете умерла от переохлаждения — костыль в дырку уронила и выбраться не смогла…
Тётенька, которая другая, поворачивается к Наде:
— Ну-ка, расстегни свои пуговицы.
На Наде зелёные трикотажные брюки с бретелями. Петли от пуговиц раздолбаны. Она дёргает за бретельки и они, как резинки, летят за спину.
— Вот видите! — радуется тётенька, — умелость в руках достаточная!
Мама берёт Надю за руку, встаёт, и тащит к выходу.
— Да пусть она у меня лучше неучем будет, но в интернат я её не отдам. Хоть с милицией приезжайте!
…
— Сейчас, сейчас, Антонина Васильевна… — Мама бинтует Наде руки. Лопнули мозоли и кровь размазалась по диктанту.
Антонина Васильевна сидит в кресле, под ней — подушка, чтоб было повыше. Она зевает и смотрит на часы:
— Что-то Надя сегодня не успевает… Если уж хотите учиться по общей программе… Владимир Антонович её на свой страх и риск взял… А если проверка с роно?
— Но ведь обучение на дому…
— Ну и что! Требования такие же!
Антонина Васильевна тогда успела выставить оценки за диктант и ушла на больничный по уходу за внуком. Учительница, замещавшая её, случайно наткнулась на Надин диктант, и, не откладывая в долгий ящик, побежала на перемене к звучу начальных классов:
— Ольга Петровна, посмотрите…
— Три балла…
— И ни одной ошибки.
— Ирина Петровна, видимо, Антонина Васильевна снизила оценку за почерк… А что это за пятна?
— Это, Ольга Петровна, кровь…
С тех пор Антонина Васильевна реже стала смотреть на часы. В конце года принесла Наде похвальный лист. Но на уроки в школу ходить Наде не разрешала… Видимо, боялась всё-таки комиссии из роно. Боялась, что отнимут надбавку к зарплате…
…
Окончена начальная школа. Надя куда-то идёт с мамой. Их обгоняет директор школы, Владимир Антонович.
— Надя, а почему в школу, на уроки не ходишь? — кидает он на ходу и спешит дальше.
— А можно? — спрашивает мама.
— Конечно!
Наде впервые купили ранец…
…
Школьная олимпиада по математике. Наверное, восьмой класс. До этого три года подряд Надя занимала первое место. Но «на район» не шла… Таких, как она, было очень мало в общеобразовательных школах. Она по-прежнему была оформлена на надомном обучении, хотя посещала почти все уроки. Но «светиться» за пределами своей школы не очень хотелось.
И всё равно, хоть школьная олимпиада, хоть маленькая, но победа…
Попалась одна «корявая» задачка. Математических выкладок почти нет, но надо писать много «воды», пояснять ход мысли. А писать трудно… Но Надя уже почти дописывает. Учительница по математике, классная руководительница параллельного класса, стоит над своим учеником, что-то подсказывает…
— Надя, вот тут подумай… Не то написала… — раздался над Надей её голос.
Как раз та задачка… Надя проверяет несколько раз. Это типичная задача на поиск кратного нескольких чисел. Она решала уже такие в предыдущие годы… Перечеркнула решение… Проверила ещё и ещё… Ошибка не найдена, а время упущено… Надя вздохнула. Написала: «Решение считать верным», и на скорою руку решила остальное.
Когда вывесили результаты, за эту задачу у Нади было нуль баллов, у мальчика из параллельного класса — максимальное количество.
— Надь, я ж тебе говорила! — подошла Надежда Сергеевна, проводившая олимпиаду. — Надо было неравенством решать! Вот так. — Она показала листок с решением Кирилла.
Следующей была география. «Что-то тут не то», — крутилось у Нади в голове. Он толкнула соседа:
— Павлик! Вот задачка… Если вместо ответа 115 подставить, что получится? Или я чокнулась?
Павлик прочитал задачу, хмыкнул:
— Надь, получится, что из автобуса на остановке вышло 13,65 человека. Прямо как про землекопов, — они прыснули.
— Надя и Павлик! Положили мне дневники на стол! Сегодня же скажу Светлане Ивановне, чтобы она вас пересадила! Мне это надоело! Вы болтаете постоянно.
Справедливости ради сказать, она была права. Родители Павлика и Нади были из одного посёлка. И ребята часто вспоминали, как они проводили лето у своих бабушек. Ходили в один лес, купались в одной речке… А ещё Павлик хотел стать лётчиком. Он везде рисовал самолёты и Наде это нравилось. А ещё Павлик успевал и себе, и Наде делать чертежи на математике и подчёркивать члены предложения на русском. А ещё, когда Павлика пересадили к Наде, он из троечника стал почти отличником. А ещё… Но географичка сдержала слово и Павлика пересадили.
Потом была математика. Её вела Логарифмовна. На самом деле у неё было другое имя — Алевтина Логвиновна, но, понятно, что она была Логарифмовной уже из поколения в поколение…
— Надя, второе место — тоже хорошо. Ты — молодец! — сказала Алевтина Логвиновна, когда начался урок.
— А Вы подставьте в условие задачи ответ Кирилла! — выкрикнул уже пересаженный за другую парту Павлик. — Мультик такой есть «В стране невыученных уроков», это из этой же серии.
— Тогда все решаем эту задачу, — сказала Логарифмовна, беря мел…
Результаты олимпиады были изменены на следующий день. В учительской прозвучало: «Как Роднина… И без музыки свою программу откатает». Ох, сколько раз приходилось Наде потом по жизни катать свою программу без музыки…