Проблема в том, что при полнейшем изменении внешних условий жизни, абсолютно ничего не меняется внутри самого человека.
Вот отрывок из предисловия Бориса Николаевича Тарасова к «Дневнику писателя.» Ф.М. Достоевского (1870 годы!!!).
«…Публицистика Достоевского дает редкий и выразительный, но, к сожалению, недостаточно усвоенный урок многостороннего и предугадывающего понимания современной ему действительности. Пожалуй, более чем кто-либо из русских писателей он пристально всматривался в эту действительность, когда в пореформенной России совместились „жизнь разлагающаяся“ и „жизнь вновь складывающаяся“, когда „все вверх дном на тысячу лет“. В одной из статей Достоевский так характеризовал создавшееся положение: „Прежний мир, прежний порядок — очень худой, но все же порядок — отошел безвозвратно. И странное дело: мрачные нравственные стороны прежнего порядка — эгоизм, цинизм, рабство, разъединение, продажничество — не только не отошли с уничтожением крепостного быта, но как бы усилились, развились и умножились; тогда как из хороших нравственных сторон прежнего быта, которые все же были, почти ничего не осталось…“
Новые условия оказались благоприятными для развития буржуазного индивидуалистического сознания, вытеснявшего традиционные духовно-нравственные ценности и способствовавшего разрастанию самозабвенного практицизма деловых людей с их полуосознанным внутренним девизом „после меня хоть потоп“: „…материализм, слепая, плотоядная жажда личного материального обеспечения, жажда личного накопления денег всеми средствами — вот все, что признано за высшую цель, за разумное, за свободу…“…»