Место для рекламы

Барокко

Барокко (от итал. barocco — странный, причудливый) — с конца XVI и до середины XVIII вв. являлось основным направлением, господствующим в Европе и Америке. Отличительная черта барокко — стремление к торжественному «большому стилю», что отражает сложность, многообразие и изменчивость мира. Барокко характеризуется контрастностью, напряжённостью, динамичностью образов, аффектацией, тяготением к величественности и пышности, к сочетанию реальности и иллюзорности, к слиянию искусств. Сохранялась тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Архитектура барокко отличается пространственным размахом, слитностью, текучестью сложных, обычно криволинейных форм, для живописи и скульптуры — это парадные портреты и эффектные декоративные композиции. Принципы барокко использовались в литературе, музыке и театре. Барокко отличается разнообразием национальных вариантов (барокко славянских стран). Центр развития барокко — Италия, именно в таких её городах как Рим, Мантуя, Венеция, Флоренция и зародилось данное течение.

Барокко являлось оппозиционным направлением к классицизму и рационализму. Появлению этого течения в мире предшествовал раскол Италии и утрата её былого могущества. В результате, страна раздроблена, ей диктуют условия Испания и Франция, но, несмотря на ограниченные материальные возможности, Италия богата культурно и духовно, ведь Рим является центром католического мира. Именно для того, чтобы создать иллюзию богатства и могущества и возник такой стиль как барокко. Важно отметить, что мировоззренческие основы направления явились результатом потрясения, которое вызвали в XVI веке Реформация и открытие Николая Коперника. Устройство мира, известное с античности, оказалось несостоятельным. Подверглись сомнению представления о человеке как о разумном и сильном существе, которому подвластно всё в этом мире. В барокко полагали, что человек далеко не всё может, он был либо чем-то средним, либо вовсе ничем. Характерные черты барокко в искусстве: динамизм композиций, «плоскость» и пышность форм, аристократичность и незаурядность сюжетов, а также идеализация художественных образов, которые гармонируют с неожиданными композиционными и оптическими эффектами. Основоположниками барокко считались живописцы Караваджо и Рубенс. Полотна Караваджо, написанные на религиозную тематику, создают реалистичные сцены современной художнику жизни, таким образом, достигается контрастность времён поздней античности и Нового времени. Герои погружены в полумрак, а лучи света буквально выхватывают наиболее выразительные их жесты, контрастно вписана их характерность. Рубенс освоил творческую манеру Караваджо, в его полотнах соседствуют реальное и сверхъестественное, фантазия и действительность, духовность и учёность.

Немаловажное значение заключалось в эмоциональном, ритмическом и колористическом единстве целого, непринуждённой лёгкости мазка. Помимо Рубенса и Караваджо в стиле барокко писали Антонис ван Дейк, Франц Хальс, Рембрандт, Ян Вермеер, Диего Веласкес, Никола Пуссен. Стиль барокко с пренебрежением относится к такому понятию как целесообразность. Например, в картине Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа» абсолютно неоправданна такая яростная динамическая композиция с вздыбившимися конями. Наиболее памятными полотнами эпохи барокко стали «Поклонение волхвов», «Охота на львов» П.П. Рубенса, «Даная» Рембрандта, «Медуза Горгона», «Призвание апостола Матфея» Караваджо и другие. В России расцвет барокко пришёлся на царствование императрицы Елизаветы Петровны (1741−1761), художники рисовали преимущественно портреты. Произведения А.П. Антропова изображают насыщенную мощь и силу образов портретируемых, контраст внутренней энергетики и внешней неподвижности, натурную достоверность тщательно выписанных деталей в яркой декоративной красочности. Примерами его творчества служат «Портрет Петра III», «Портрет А.В. Бутурлиной» и другие.

В первой половине XVIII века появляется одна из разновидностей барокко — стиль рококо, который некоторое время сосуществует с барокко, а уже с 1770 года начинается постепенное вытеснение его классицизмом.

Опубликовал    31 авг 2017
0 комментариев

Похожие цитаты

Словосочетание режет слух
«Он — мой бывший друг.»

© Вlack Opium 531
Опубликовала  пиктограмма женщиныВlack Оpium  15 июл 2018

Накануне понедельника даже спать неинтересно.

© Полынь 4875
Опубликовала  пиктограмма женщины-Полынь-  22 июн 2014

Ж.М...

Сегодня поймал себя на мысли, что сайт Ж.М. до конца не доработан, нету реализации (продажи) жемчуга, или обмена на консервы из морепродуктов…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныНиколай Иванченков  09 ноя 2023

… Страшно наблюдать, как когда-то самый родной и дорогой мужчина, тот за которого выходила замуж, с которым хотела прожить всю жизнь, становится совершенно чужим человеком…
… Страшно оставаться с ним наедине, не зная, что на самом деле твориться в его голове, что может в нее взбрести, вздрагивать от звука его шагов, бояться спать ночами…
… Страшно видеть, что даже ваш общий ребенок не вызывает в нем никаких эмоций, или он зачем-то старательно их скрывает…
… Страшно понимать, что это все, конец, что больше ничего больше уже не будет, да ты и не хочешь ничего, и виноват в этом скорее больше не он, а ты сама, хоть и ищешь себе оправдания.
Но их нет. Просто это действительно точка в истории, продолжения ее не будет уже. Как ни страшно…

Опубликовала  пиктограмма женщиныДосолар  30 дек 2012

Жемчужины мысли

Здешняя классификация ЖЕМЧУЖИН МЫСЛИ:
-новые,
-лучшие,
-обсуждаемые.

Не хватает, как я думаю, только «худшие». Хотя и так ясно, какие могут быть худшими. А вы догадались? Если нет, попробуйте выяснить.

Ну, а сейчас отвлечемся немного и попробуем понять, что такое «жемчужина мысли». Только просьба не лениться, а дочитать до конца. Я понимаю, клиповость рулит везде и во всем, но сейчас постарайтесь преодолеть инертность. Предвосхитите свой мозг! Активизируйте его, хотя бы на пару минут!

Ита…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныДжангир  14 окт 2021