Место для рекламы

Барокко

Барокко (от итал. barocco — странный, причудливый) — с конца XVI и до середины XVIII вв. являлось основным направлением, господствующим в Европе и Америке. Отличительная черта барокко — стремление к торжественному «большому стилю», что отражает сложность, многообразие и изменчивость мира. Барокко характеризуется контрастностью, напряжённостью, динамичностью образов, аффектацией, тяготением к величественности и пышности, к сочетанию реальности и иллюзорности, к слиянию искусств. Сохранялась тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Архитектура барокко отличается пространственным размахом, слитностью, текучестью сложных, обычно криволинейных форм, для живописи и скульптуры — это парадные портреты и эффектные декоративные композиции. Принципы барокко использовались в литературе, музыке и театре. Барокко отличается разнообразием национальных вариантов (барокко славянских стран). Центр развития барокко — Италия, именно в таких её городах как Рим, Мантуя, Венеция, Флоренция и зародилось данное течение.

Барокко являлось оппозиционным направлением к классицизму и рационализму. Появлению этого течения в мире предшествовал раскол Италии и утрата её былого могущества. В результате, страна раздроблена, ей диктуют условия Испания и Франция, но, несмотря на ограниченные материальные возможности, Италия богата культурно и духовно, ведь Рим является центром католического мира. Именно для того, чтобы создать иллюзию богатства и могущества и возник такой стиль как барокко. Важно отметить, что мировоззренческие основы направления явились результатом потрясения, которое вызвали в XVI веке Реформация и открытие Николая Коперника. Устройство мира, известное с античности, оказалось несостоятельным. Подверглись сомнению представления о человеке как о разумном и сильном существе, которому подвластно всё в этом мире. В барокко полагали, что человек далеко не всё может, он был либо чем-то средним, либо вовсе ничем. Характерные черты барокко в искусстве: динамизм композиций, «плоскость» и пышность форм, аристократичность и незаурядность сюжетов, а также идеализация художественных образов, которые гармонируют с неожиданными композиционными и оптическими эффектами. Основоположниками барокко считались живописцы Караваджо и Рубенс. Полотна Караваджо, написанные на религиозную тематику, создают реалистичные сцены современной художнику жизни, таким образом, достигается контрастность времён поздней античности и Нового времени. Герои погружены в полумрак, а лучи света буквально выхватывают наиболее выразительные их жесты, контрастно вписана их характерность. Рубенс освоил творческую манеру Караваджо, в его полотнах соседствуют реальное и сверхъестественное, фантазия и действительность, духовность и учёность.

Немаловажное значение заключалось в эмоциональном, ритмическом и колористическом единстве целого, непринуждённой лёгкости мазка. Помимо Рубенса и Караваджо в стиле барокко писали Антонис ван Дейк, Франц Хальс, Рембрандт, Ян Вермеер, Диего Веласкес, Никола Пуссен. Стиль барокко с пренебрежением относится к такому понятию как целесообразность. Например, в картине Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа» абсолютно неоправданна такая яростная динамическая композиция с вздыбившимися конями. Наиболее памятными полотнами эпохи барокко стали «Поклонение волхвов», «Охота на львов» П.П. Рубенса, «Даная» Рембрандта, «Медуза Горгона», «Призвание апостола Матфея» Караваджо и другие. В России расцвет барокко пришёлся на царствование императрицы Елизаветы Петровны (1741−1761), художники рисовали преимущественно портреты. Произведения А.П. Антропова изображают насыщенную мощь и силу образов портретируемых, контраст внутренней энергетики и внешней неподвижности, натурную достоверность тщательно выписанных деталей в яркой декоративной красочности. Примерами его творчества служат «Портрет Петра III», «Портрет А.В. Бутурлиной» и другие.

В первой половине XVIII века появляется одна из разновидностей барокко — стиль рококо, который некоторое время сосуществует с барокко, а уже с 1770 года начинается постепенное вытеснение его классицизмом.

Опубликовал    31 авг 2017
0 комментариев

Похожие цитаты

Не стремитесь к идеальности, лучше продумайте до мелочей легкую небрежность…

Опубликовала  пиктограмма женщиныВитаминка D  27 фев 2014

Офисный костюм - юбка узкая, пиджачок тютелька-в-тютельку, дышать приходится через раз, зато спинка пряменькая...

Дресскод — офисный стиль одежды, превращающий работника в «Человека-Карандаша»

Навеянное Никой Егоровой..

Опубликовала  пиктограмма женщиныНиканора  22 июн 2014

Реклама — это всего лишь средство заработка, а не образец моды и подражания, к которому следует стремиться. Человека делает модным, умение быть неподражаемым в своём выборе.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИгорь Николаевич  17 ноя 2015