Высшее образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Сейчас куда не глянь везде люди с высшим образованием, а то и с двумя-тремя. Вот только необходимо посмотреть что на самом деле дало им это образование. Ведь чаще всего получается так, что человек отучился пять лет по одной специальности, а работает по другой. Получается человек сам себя обманул, можно сказать потерял пять лет жизни. Чтобы этого не произошло необходимо снять «розовые очки» и увидеть реальность. Поэтому необходимо развенчать студенческие мифы.
Диплом — билет в светлое будущее. Сегодня многие стремятся получить высшее образование. Но само словосочетание «высшее образование» для большинства означает получение диплома, а не знаний. Считается, что главное получить заветную корочку и все — светлое будущее у тебя в кармане, но это совсем не так. Сегодня в нашей стране целая армия дипломированных специалистов, которые не могут найти себе работу по профессии. Не могут даже не потому что их специальность не востребована, а потому что вот такие они «спецы» в своем деле.
Все учить не надо, освоишь на практике. Зачастую в студенческой среде принято считать, что только 20−30% полученных знаний в ВУЗе пригодятся на практике. Это ошибка. Спросите любого особо не старавшегося в учебе в студенческие годы выпускника института или университета и он Вам скажет, что жалеет о том что не учил теорию, что надо было учить все что преподавалось и даже больше.
Нужно выбирать престижную спецальность, не зависимо от способностей. Абитуриенты и особенно их родители полагают, что нужно непременно выбрать престижную специальность, например пойти учиться на юридический факультет, пусть у дочки природная склонность к живописи — это не важно, главное выбрать денежную профессию. Это ошибочное предположение. Во-первых человек, который пошел учиться на совсем неинтересную для него сферу будет учиться через силу, либо же вообще не будет учиться. Во-вторых в последующем в жизни наибольшего успеха можно добиться только на том поприще, которое интересно.
Преподаватель, если захочет, «завалит». Многие студенты, не сдав зачет или экзамен склонны винить во всем преподавателя, мол это он «завалил» его бедолагу. На деле все обстоит по другому. Здесь нужно запомнить одно: если студент на самом деле знает предмет на «5», то его никакой, даже самый придиристый преподаватель никогда не «завалит», даже, если очень постарается. Во всяком случае всегда можно подать аппеляцию и сдать экзамен комиссии, если конечно уверен в своих знаниях.
Лекционных конспектов достаточно. Лекции — это всего лишь навсего план работы. На лекциях даются только самые основы, чтобы направить студента по нужному пути. Настоящие же знания учащийся может получить только сам. Ведь само слово «студент» с латинского переводится как самообучающийся. Лекции дают в лучшем случае только 10−20% знаний, а остальное находиться в библиотеке.
Первые два года похалтурю, а потом начну учиться. Программа обучения в ВУЗах построена так, что первые два года преподаются общие предметы (история, ин.яз., ОБЖ, и т. п.). Вроде бы и не стоит в них особо усердствовать, но здесь есть один важный момент: как себя покажешь первые год-два, так к тебе и будут относиться до конца учебы. Как говориться первые два года студент работает на зачетку, остальные три (у кого-то четыре) зачетка работает на студента.
В плохих знаниях виноват плохой преподаватель. Поступая на работу вчерашний выпускник понимает, что его знаний не хватает для нормальной работы, непонимает что и как нужно делать. Он думает, что это плохо его обучали. Нет, просто как уже было упомянуто выше — преподаватель может дать студенту в лучшем случае только 20% необходимых знаний, остальное нужно получить самому.
Практика не нужна. Программа обучения выстроена так, что во время обучения дается только теория, которая необходима, но не достаточна. Например студенту — юристу преподают что такое договор, что в нем должно содержаться — все это в подробностях описано в учебниках, но если он ни разу не видел договор в лицо и не пробовал его сотавлять, то данный специалист не сможет оказать качественных услуг своему клиенту. Поэтому праллельно учебе необходимо практиковаться там, куда собираешься пойти работать.
Чтобы зарабатывать много денег знания не нужны. Возможно так было в девяностых годах прошлого века, когда все ринулись торговать, но сейчас все по-другому. Чтобы устроится на хорошую работу нужны качественные знания. Зачем директору фирмы плохой менеджер из-за которого фирма будет нести потери и не дополучать прибыль, здесь даже блат не поможет.
Буду заниматься только учебой, чтобы стать хорошим специалистом. Есть и другая сторона медали, когда человек уходит по уши в учебу — таких обычно называют «ботаниками». Так отличным «мастером своего дела» не станешь, потому что хороший спец должен не только знать свой предмет, но и уметь общаться с людьми, быть спортивным, у него должно быть много знакомых и друзей. Необходимо посещать различные мероприятия, чтобы быть в курсе дел и знать что там происходит за окном.