Всегда было интересно, чем окна отличаются от картин?
В обрамлении рамы царит какой-то другой мир, в котором что-то происходит. Девятый вал топит последних выживших, или не топит, и их спасает корабль, а по их истории художник пишет картину. Девочка с персиками ест персики, или не ест, а берет один из них и с мечтательным видом уходит гулять, загадочно улыбаясь своим мыслям о художнике, который так пристально на нее смотрел. Охотники начинают драку за правду, пока в знак уважения к Мюнхгаузену из леса не выходит гордый олень с грушей на голове: он внук вишневого оленя и сын оленя с яблоней. Но это все ни коем образом не относится к тебе, а жаль.
Даже обычная, на первый взгляд, погода. Ее перемены не касаются тебя, твоей уютной квартиры. Все проходит мимо; и летний дождь, и фейерверк осенних листьев, и хлопья снега, и даже какие-то весенние лепестки. Они летят, снуют и кружатся по своим делам. Что уж и говорить о людях. Даже если ты их знаешь, даже если через минуту этот человек зайдет в подъезд и будет тревожить твой несчастный дверной замок, пока человек за окном, он к тебе не относится.
А иногда бывает иначе. Ты стоишь у окна и смотришь, как собака-огонек, соседский шпиц, наворачивает круги по двору с задорным лаем, и вот ты уже этот шпиц. Или тетя Фрося едет на своих роликах за убегающей кошкой, чтобы накормить ее до отвала, а кошка в страхе перед восторженной старушкой спешит ретироваться на вишню, а ты так переживаешь за них, так волнуешься, что ты и кошка, и старушка, и они вдвоем вместе взятые, измазанные кошачьим кормом и обнимающиеся под вишней. Или дети, все дети разом, до-после-вместо школы качающиеся на качелях, взрывающие петарды, кричащие и бегающие. Ты даже иногда становишься серьезным взрослым дядечкой или тетечкой, которые спешат в свой офис. Хотя где-то глубоко внутри ты помнишь, что ты — это только ты, и работа у тебя за твоим любимым столом, сидя, или даже восседая в любимом кресле-троне.
И хочется тебе иногда выйти, перестать быть отражением наружного мира — серебром твоего стекла. Стать просто собой и мокнуть под теплым дождем. Или не мокнуть, как погода сложится.
Я знаю, что обрамление это красиво, но иногда стоит сменить окна и стать персонажем чужого окна, осознать это и улыбнуться. Ведь кто-то сейчас, наблюдая за тобой в обрамлении своего уютного окна, придумывает твою счастливую жизнь.