Интересно, что первое чудо, согласно Евангелия от Иоанна, которое совершил
Иисус — это превращение воды в вино.
1На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
7Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8И говорит им: теперь почерпните и несите… И понесли.
9Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал,
откуда это вино, знали только служители, почепавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою;
и уверовали в Него ученики Его. (Ин, 2:1−11)
Иисуса нельзя представить какой-то одной крайностью, одной стороной — он Сын
Бога и как Бог является явлением универсальным, универсально, многопланово и учение Его.
В одних случаях это внешнее смирение:
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Мф, 5). Понимая как есть, можно сказать, что отвечать на оплеухи разрешено после третьего удара. В общем тонкое наставление — мастер тот, кто умеет держать удар и паузу!
Или:
21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. (Мф, 18). Действительно, если хочешь сохранить брата, то прощай ему…
Ну как тут не вспомнить про китайцев, которые есть мастера внешнего смирения и тайного сопротивления!
В других случаях крайняя внешняя активность:
34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести,
номеч,
35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку
сосвекровью ее.
36И враги человеку — домашние его.
37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит
сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Мф, 10)
Прямые аналогии с русским характером, характером самого «непокорного народа
мира», или по словам Карамзина «широк, широк русский человек, я бы сузил».