В конце восьмидесятых был дефицит всего, в том числе и красок. Приходилось брать всё, что попадалось, в том числе и «детские» наборы масляных красок. Их неудобство было в том, что оставалось много ненужных, неходовых красок, типа кадмия красного светлого или хром-кобальта сине-зелёного. Ну вот, как-то скопилось у меня много таких красок, срок годности подходит к концу, а выбрасывать жалко. Дай, думаю, загрунтую ими холст. А потом, глядишь и картину какую нарисую. Загрунтовал: сверху светло-красным, потом тёмно-красным, далее оттенки синего от светлого до тёмного. Осталась чёрная краска, и я просто поверх всего намазал чёрный крест. Оставил холст сохнуть. Тут заходит одна знакомая, увидела загрунтованный холст и говорит: «Вау, какая красивая картина, просто супер!» Смотрю на неё и не могу понять, то ли шутит она, то ли прикалывается. Да нет, всё серьёзно. А она не унимается:" Подари мне эту картину, всю жизнь о такой мечтала". Ну, думаю, каждый сходит с ума по-своему, почему бы и нет. «Подсохнет, говорю, через пару дней приходи, забирай». Отдал холст (картиной назвать это не могу), и забыл про него. Где-то через месяц сам зашёл к этой знакомой по делам. «Картина» висит на самом видном месте. Знакомая говорит: «Давно хотела у тебя спросить: что значат эти лица на картине?» Я выпадаю в осадок — какие ещё лица, я просто загрунтовал холст! «Какие лица, где?» — спрашиваю. «Да вот, здесь», — и показывает мне какое-то место на «картине». Смотрю, пытаюсь понять, как в случайных мазках краски можно было разглядеть какие-то лица. «Да, нет, говорю, никаких лиц я не рисовал, просто случайно краски так легли». А сам про себя добавляю: «Да и вообще, никакой картины я не рисовал, просто у кого-то богатое воображение».
PS: Я вот думаю, может и Малевич свой чёрный квадрат не рисовал, может он тоже холст загрунтовал, или неудачную картину замазал, а тут заходят знакомые и «Вау, какая картина!»