Вольдемар Сергеевич Латунский, интеллигент в хз каком поколении, отличался одной удивительной особенностью. Он, не умея пить, точнее напиваться, каждый раз на питейном мероприятии частенько отдыхал в салате. Но интерес не в этом. А в том, что каждый раз, падая в салат своей интеллигентной мордой, успевал он сообщить:
— Онегин, добрый мой приятель… — и рраз, уже в салате, спит.
Затем, изрядно отдохнув, он от салата отрывая морду, также сообщал:
— И вдруг умел расстаться с ним,
Как я с Онегиным моим.
Всех это сильно забавляло, пока однажды кто-то не засек время этого салатного сна. Оказалось, и это тоже удивительно, что оно всегда было одно и то же — 3 часа, 47 минут. Естественно заподозрили, что Вольдемар во сне читает Пушкина. Однако. И как-то раз друзья, кажется когда праздновали юбилей главной бухгалтерши Эллы Карловны Шулерман, взяли с собою Онегина, роман естественно.
И вот, когда в очередной раз Вольдемар Сергеич отправился в салат, все дружно начали читать роман в стихах… начиная со строчки «Онегин, добрый мой приятель…»
И что вы думаете — каково же было всеобщее удивление, когда действительно, вся компания, с просыпающимся Вольдемаром вместе взятая, одновременно произнесла «И вдруг умел расстаться с ним, как я с Онегиным моим.»
Это был шок.
…
С тех пор, бывало что Вольдемара даже нет на пьянке, а друзья, все, конечно же, тоже интеллигенты, подвыпив капитально, остаток вечера Онегина читают. Войдет бывало кто-то пьяный, крикнет «Сука бл.дь. Давайте выпьем !!!» — ему так вежливо «Товарищ, тише, тссс, конечно выпьем, только позже. Вы за Татьяну текст прочтете?» И тот читал, куда деваться. В конце концов даже появилась поговорка — «Путь к стакану лежит через Онегина»… Позже просто, чтоб не трясти за сиськи воздух, говорили крикуну — «Через Онегина», и так вот головою на компанию чтецов кивали, подходи мол… Бывало, человек уже вовсе и не человек, ползает с трудом, не то что ходит, а все ж ползет, Онегина читать…