Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=MxdP2ysC6x8

Первая в мире художница Артемизия Джентилески

В XVII веке папы, стремясь превратить Рим в красивейший город христианского мира, покровительствуют искусству. В Риме работает множество художников, а самый знаменитый из них — Караваджо, вокруг которого вскоре образовалась целая школа. Лучшим и талантливейшим учеником этой школы считается Орацио Джентилески Ломи, отец Артемизии. В Риме им написаны фрески для Ватиканской библиотеки.
В семье Джентилески у 30-летнего Орацио и его 18-летней жены Пруденции 8 июля 1593 г. родилась дочь Артемизия. После нее в семье родилось еще четверо сыновей, двое из которых умерли в младенчестве. Детство и девичество Артемизии совпали с огромными изменениями в судьбе Рима: создавались крупные архитектурные ансамбли, церкви и дворцы, которые Орацио часто расписывал вместе с Караваджо. Просвещенный Орацио дал Артемизии хорошее образование, а в мастерской отца она научилась технике живописи. Ей исполнилось 12 лет, когда в декабре 1605 года во время родов умерла ее мать и с этого времени Артемизия становится ученицей своего отца.
Мастерство молодой художницы росло так быстро, что к шестнадцати годам она стала настоящей художницей. Так же, как у отца, ее работы создавались под влиянием Караваджо. И уже в 1609 году Артемизия пишет большую картину «Мадонна с младенцем». Через год появляется «Сусанна и старцы». В 1610 году начата картина «Играющая на лютне», напоминающая «Лютниста» Караваджо.
Отец считал, что Артемизии необходимо получить уроки построения перспективы у его приятеля художника Агостино Тасси. С ним вместе они в 1611—1612 годах расписывали стены дворца Распильози в Риме, где на фреске «Концерт Аполлона и муз» моделью одной из муз была Артемизия.
Учеба у художника Тасси, отличавшегося предосудительными нравами, обернулась для Артемизии печальной историей: учитель обесчестил ученицу. Отец, будучи в курсе происшедшего, надеялся, что Тасси женится на его дочери, и долго не мог поверить в вероломство своего компаньона. Только после настойчивых просьб дочери он подал на Тасси в суд. В суде выяснилось, что Тасси давно женат, о чем не подозревали ни Артемизия, ни ее отец. Чем всё закончилось — известно.
После окончания судебного процесса отец выдал Артемизию замуж за флорентийского художника Пьерантонио Стиаттези и, как поговаривали, небезвозмездно. Свадьба состоялась 29 ноября 1612 года (через два дня после заключения Тасси в тюрьму). Артемизия отказалась от фамилии отца, но не приняла и фамилию мужа, а взяла фамилию дяди Аурелио, который сократил свою полную фамилию до просто Ломи. Правда, в дальнейшем она все-таки подписывала свои картины и фамилией Джентилески.
Через пару недель после венчания молодожены переехали во Флоренцию, где Артемизия проявила себя как успешная художница. Но события, которые сказались на ее эмоциональном состоянии, отразились в картине «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612 — 1613 гг). На полотне изображена Юдифь в момент, когда она отрубает голову Олоферну. Ее решимость, ее твердая рука, потоки крови и блестяще выписанные ткани, свет, освещающий сцену насилия, — всё выполнено в стиле Караваджо, но значительно жестче, чем у великого мастера. Интересна картина и тем, что в образе Юдифи Атремизия изображает себя, а в образе Олоферна — ее обидчик Тасси. И в дальнейшем Атремизия много раз изображала женщин, подвергшихся мужскому насилию, или тех, которым удалось одержать верх над мужчинами.
Во Флоренции у Артемизии сложились хорошие отношения с наиболее уважаемыми художниками того времени. Ей покровительствует герцог Козимо II Медичи, с его дочерью Кристиной она в дружеских отношениях. Она дружит и состоит в активной переписке с приближенным к дому Медичи Галилео Галилеем (сохранились 28 писем к нему). Именно Галилей уговорил Козимо II Медичи заказать у Артемизии новый вариант картины «Юдифь, обезглавливающая Олоферна». Ее значимость как художницы выросла настолько, что в 1616 году она стала первой женщиной-академиком флорентийской Академии живописного искусства.
В флорентийский период жизни Артемизией создаются прекрасные картины: «Святая Катерина», божественной красоты «Ангел» и «Минерва», «Кающаяся Магдалина», «Иаиль и Сисара». Она в прекрасных отношениях с племянником Микеланджело — Буонаротти-младшим, который заказал художнице серию картин для Дома Буонаротти.
О том, каковы были ее взаимоотношения с мужем в этот флорентийский период, известно немного. Он появляется тогда, когда ему требуются деньги и ей приходится регулярно оплачивать его долги. Даже рождение детей (из четырех выжили только две дочери Пальмира и Пруденция) не изменили его. Финансовые проблемы, не прекращающиеся из-за мотовства мужа, нарастали и Артемизия принимает решение покинуть Флоренцию.
С 1621 года она работала в Генуе, где ею написаны «Лукреция» и «Клеопатра». Затем Артемизия перебралась в Венецию, где знакомится с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссолой. В 1622 году вместе с мужем и дочерьми она возвращается в Рим, где ее считают выдающейся художницей и первоклассной портретисткой. Через год для мужа Пьерантонио Стиаттези снимается новое жилье и с этого момента они живут порознь.
Во Флоренции Артемизия начала работу над портретом главы правительства республики и заканчивает его в Риме. Кроме того, в Риме был закончен заказанный еще Козимо II Медичи второй вариант картины «Юдифь и служанка» и выполнена картина «Магдалина — аллегория Меланхолии».
В 1630 году Артемизия Джентилески переезжает в Неаполь. К этому году она стала столь знаменитой, что ей заказывают полотна знатные особы, среди которых Филипп IV Испанский, Людовик XIII, представители духовенства. Она впервые получила заказ на фресковую роспись церкви в городке Поццуоли под Неаполем. Там она выполнила три больших картины.
Ее работы настолько популярны, что многие заказчики просят их повторить: так появляются авторские копии Юдифи, Клеопатры и Магдалины.
В последующие 2−3 года создаются «Благовещение Марии», «Рождество Иоанна Крестителя», «Слава».
Артемизия много лет не видела своего отца, который с 1625 года служил придворным художником английского короля Карла I. И когда художница получила от него письмо, от единственного мужчины, которого искренне любила, — от своего отца, Артемизия в начале 1638 года, бросив всё, уезжает к нему в Лондон.
В письме Орацио Джентилески писал, что уже стар и не может самостоятельно закончить начатые картины для потолка большого вестибюля в королевской резиденции в Гринвиче и что его замысел «Аллегории Мира и Искусства», где надо написать огромное количество муз, может воплотить в жизнь только его дочь. И Артемизия, создавая то, что задумал отец, превзошла его в мастерстве.
Здесь, в Лондоне, художнице пришлось пережить много горестных минут: в феврале 1639 года внезапно умер ее отец. После его смерти она оставалась в Англии почти два года, заканчивая картины в Гринвиче и подписывая их «Орацио и Артемизия Джентилески».
В Англии началась гражданская война. Агрессия пуритан, направленная против католиков и принадлежащих им произведения искусств, заставила Артемизию возвратиться на континент.
Через 10 лет после ее отъезда кальвинисты, казнившие короля Карла I, устроили небывалые в истории живописи аукционы, распродавая картины из королевских коллекций. На одном из аукционов всего за 20 фунтов была выкуплена кредитором короля картина, созданная Артемизией еще в 1630 году «Автопортрет в образе аллегории Живописи». Позднее она была возвращена уже Карлу II и сейчас находится в Лондоне, в королевской коллекции дворца Кенсингтон.
С 1642 года, вернувшись в Неаполь, Артемизия много работает, создавая такие произведения, как «Эсфирь перед Агасфером», «Самсон и Далила», «Сусанна», несколько вариантов купающейся Вирсавии.
До конца жизни Артемизию сопровождали непонимание, несправедливость и денежные затруднения. Интерес к художнице, гордой и независимой, добившейся европейского признания, имевшей множество покровителей и поклонников, постепенно угас. Ее могила в Неаполе потеряна. Точная дата ее смерти — неизвестна. Возможно, она умерла в 1653 году от чумы.
По-настоящему любил ее лишь отец, предопределивший судьбу дочери дважды: сначала, когда назвал девочку Артемизией (по-латыни — горькая полынь), и тогда, когда в 12 лет начал учить ее живописи.
Интерес к живописи Артемизии Джентилески возник снова лишь в прошлом столетии, когда итальянский искусствовед Роберто Лонги отметил роль художницы в распространении караваджизма в Европе. В 1970 году международная феминистская организация назвала Артемизию первой феминисткой в истории человечества.
О ее жизни написано много романов, пьеса, снят фильм. Весной прошлого года в музее Майоля в Париже была открыта большая выставка художницы. А в Берлине находится отель «Артемизия 3», где всего восемь номеров и куда его владелица принимает только женщин.
Творчество выдающейся художницы XVII столетия и ее жизнь настолько переплетены, что понять ее живопись без знания ее драматической биографии невозможно, как невозможно понять искусство барокко без Караваджо и его последовательницы — Артемизии Джентилески.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  13 авг 2014
0 комментариев

Похожие цитаты

Оставайся всегда Человеком...

Мирному населению в период информационной войны. Инструкция по эксплуатации...

1. Любая война закончится.

2. В каждом народе есть разные люди, не все участвуют в войне, не нужно оскорблять всех подряд.

3. Политики договорятся, а ты останешься с тем говном, которым ты поливаешь «своих идеологических противников».

4. Во время войны врут все. Не распространяй информацию анонимную и ту, в истинности которой не уверен или не можешь проверить.
Если хочется что-то написать, пиши о том, что видишь сам.

5. Хочешь высказать свое отношение к политике — выскажи, при этом не обязательно кого-то оскорблять.

6. Не нравится мнение другого человека — выскажись об этом мнении, а не об этом человеке, чаще всего вы лично не знакомы.

7. Помни, что ненавидеть незнакомых тебе людей — это заболевание.

Опубликовала  пиктограмма женщиныПотерялась  19 мар 2014

Америка - это......

💬4311697

Америка — это когда расстреливают в школе и не только в школе
Америка — это когда мать с маленьким ребёнком была убита полицейскими за то, что не туда случайно заехала.
Америка — «это когда ты посмотрела на незнакомого человека в магазине, а он спросил, как у тебя дела», но уже отвернулся и пошёл прочь, потому что ему ПОФИГ.
Америка — это бездушные, прилепленные улыбки, с которыми совершаются «жизнерадостные» пакости.
Америка — это когда выпускники не знают половины того, что знают наши.
Америка — это самовлюбленность, доведённая до маразма
Америка — это мировая безнаказанность…(но это до срока!)
Америка — это ложь в двадцатой степени.
Америка — это Хирасима, Нагасаки, Вьетнам, Ирак, Югославия, Сирия и… теперь Украина.
Америка - это война. Война везде, кроме Америки…
Америка — это Псаки… Официальное лицо! Какое лицо — такая и Америка!

Опубликовала  пиктограмма женщиныФакелочек  17 июн 2014

Просто накипело...

Дорогие мои, сограждане! Любимые мои, украинцы! За последнее время я пересмотрела кучу роликов от, уважаемых мною, людей, деятелей науки и искусства. Слежу за ссылками и общаюсь с разномыслящими гражданами моей страны. Хочу услышать ответ на один вопрос — против кого мы «мобилизируемся»? Россия не объявляла войны Украине! Мы все за мир! И каждая русская мать такая же, как и украинская. Не надо призывать к этому россиян! Это, по-меньшей мере, глупо. Многие из вас кроме слов «оккупация», «вторжени…

Опубликовала  пиктограмма женщиныФакелочек  17 мар 2014

Скопировано с сайта "В Контакте"

«Почему же Путин, у которого есть в распоряжении 220 тысяч солдат, сотни истребителей и тысячи танков на границе с Украиной, не идет войной на Киев? По законам жанра это он должен был кричать Юлькины слова „сотру в порошок всю эту Украину, мать вашу“… Так почему он не делает этого всего? Если вкратце, ответ таков: потому что Россия — великая страна, а не подзаборная продажная шавка, замученная нереализованной манией величия. Завоевание Украины заняло бы сутки. Завоевание Грузии в 2008 году — пять часов. И в том, что этого не произошло, заслуга не НАТО, не „храбрых“ грузинских вояк или украинских бандитов из „Правого сектора“. В этом заслуга России. В том, что эти страны до сих пор существуют на карте, есть воля России. Она позволила и позволяет этому иметь место, несмотря на оголтелую русофобию, несмотря на злобу и провокации. Россия всегда останется Россией — огромной, великодушной и не злой страной. Страной, которой я горжусь.»

Опубликовала  пиктограмма женщиныМилли-Адель  15 мая 2014

Знаете… Смотрела вчера группу «Патриоты Украины» и задумалась… патриоты ли они??? На мой взгляд НЕТ… Разве могут патриоты своей страны быть против перемирия на Юго-Востоке и ЗА продолжение убийства собственного народа… где с одной стороны жители Юго-Востока, а с другой их же ребята из западной Украины??? Разве могут люди желать смерти другому человеку только за то, что у него другая точка зрения??? Вот представьте… вы разводитесь с женой или с мужем и ваш ребёнок хочет жить с ним, а не с вами… Т…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИрина  29 июн 2014